Неделя 4-я по Пятидесятнице

Сегодня в нашем храме состоялись две Божественные литургии. Раннюю совершил иером. Марк в сослужении дьяк. Анатолия.

По окончании богослужения о. Марк  обратился к пастве со словами спасительной проповеди, в которой  разъяснил слова сегодняшнего апостольского чтения Рим., VI, 18-23:

Сегодня мы слушали Послание апостола Павла к римлянам, в котором он говорил, что раньше мы работали греху, «работали беззаконию к беззаконию», а сейчас мы должны работать Господу. И от того, что человек работает греху — смерть, а от того, когда человек работает Богу — жизнь вечная. Писание говорит так: «Оброк греха — смeрть,  даровaние же Божие — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нaшем».

И мы должны помнить, что грех всегда оплачивается. Потому и говорится, «оброк греха — смерть».  Не может быть такого, чтобы последствий не было.  Причем, это не только разрушает нашу земную жизнь, но лишает нас и жизни вечной.

К сожалению, многие этого не чувствуют. Часто бывает, приходят на исповедь и говорят: «Умом понимаю, что грех, а когда его совершаю — не чувствую».  Если так говорить, то вообще для этого нам заповеди Божии и даны. В идеале, конечно,   каждый человек, каждый из нас с вами, должны руководствоваться совестью, голосом Божьим: отличать доброе от злого, доброго держаться, от злого убегать. Но совесть у нас сейчас испортилась, такая стала, дебелая, и ничего не чувствует. Тогда нам даны заповеди, глядя на которые мы должны свою жизнь сравнивать, свои поступки, свои мысли и определять, куда мы движемся и помнить о том, какой плод будет всего этого.  Потому что заповедь Божья, она ведёт нас в жизнь вечную, начаток которой и ощущение которой мы уже здесь, на земле, можем вкусить. Но так же наоборот.  Если человек живет жизнью греховной — если, конечно он не пришел в абсолютное нечувствие, когда грех почитает единственной целью своей жизни, стремится, хвалится  им, выставляет напоказ, — с этим, конечно, ничего сделать нельзя; человек этот может, конечно, исцелиться, но для этого требуется прямое вмешательство Божье. Ну а так, среднестатистический человек чувствует беспокойство, печаль, уныние, всё, что рождается от греха.

Мы должны ощущать, должны понимать, что как только переступим порог смерти, мы со всем этим встретимся, ещё с большей силой. Поэтому нам нужно этого избегать. В Священном писании Господь нам явно об этом говорит. И народам в целом, и каждому человеку в отдельности. Стучится, ожидает человеческого обращения — так, смиренно. Стучится — и ждёт.

Иногда даже так размышляешь, глядя на свою жизнь,  на своё сердце, на всё что происходит, — вдруг, увидев в своей жизни присутствие Божие, удивляешься, насколько Бог смиренно всё это делает.  Настолько кротко и смиренно,  подступает к душе человеческой с таким благоговением… Хотя может, как Хозяин всего, потребовать и призвать к ответу.  И когда человек с этим сталкивается, ощущает, хотя бы над этим задумывается, тоже приходишь в такое состояние. Видя кротость и смирение Божие, тоже как-то начинаешь  смиряться и вести себя кротко по отношению ко всему, и по  отношению к своим ближним в том числе.

Помоги нам, Господи, чтобы вот этих моментов в нашей жизни было больше, чтобы они превратились в цепочку и мы могли перекинуть между ними мостики , и вся наша жизнь превратилась в такое благоговение перед Богом.  Это, конечно, не значит, что  мы должны будем ходить как-то сутуло, сгорбленно и говорить полушепотом, боясь сотрясти воздух, — нет, конечно же, не так.   Но всё-таки  когда человек действительно  сталкивается с Богом и начинает это нести, Бог его учит, как эту драгоценность сохранить в своей жизни.

 

посещения (53)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *