Неделя 3-я по Пятидесятнице. Вмч. Феодора Стратилата

DSCN230421 июня Божественную литургию возглавил настоятель прихода еп. Уссурийский Иннокентий, ему сослужили прт. Андрей и другие клирики храма. В своём архипастырском слове владыка пояснил  евангельское чтение (Мф.,  VI, 22-33) и наставил паству заботиться не о многом, а с верою — об одном:

В сегодняшнем евангельском отрывке Господь напомнил нам, что не может человек служить двум господам — Богу и маммоне (богатству), ибо одного станет любить, а другого ненавидеть. И далее Христос говорит:

«Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» Мф., 18 зач., VI, 22-33.

Часто человек в заботе об этом естественном и необходимом забывает о внутреннем, забывает о вечном и уклоняется «в страну далёкую» (помните притчу о блудном сыне?). И вот здесь Господь предупреждает нас не о том, что человек должен сесть, сложить руки и ничего не делать. Напротив, ведь после грехопадения Адама ему была дана заповедь: «В поте лица своего будешь добывать хлеб свой». Эта заповедь действенна и актуальна до дня нынешнего и во всей человеческой жизни, пока этот мир будет существовать. Поэтому не о том Христос говорит в тех словах. Он говорит нам об опасности многозаботливости. О том, что человек все свои силы внутренние полагает на то, что ему в этом мире так важно. Особенно это опасно для современного человека, вокруг которого очень много подобного рода искушений.

Люди, не внимающие своей жизни, бегают по магазинам, заботятся обо всём, что реклама так навязчиво предлагает.  Может быть я утрирую, но насколько в современном мире вещественное начало стало подавлять всякую жажду духовного, всякое стремление к небесному. Действительно, вот эти многопопечительность и многозаботливость лишает человека того духовного состояния, которым он был наделён в раю.

И вот Христос нас и предупреждает: не заботьтесь о дне завтрашнем, довольно для каждого дня заботы своей. И всё же ещё раз скажем: Господь далёк от мысли, что человек должен сложить руки и ждать, когда на него с неба манна небесная упадет. Да, такой был эпизод в жизни иудейского народа, но он был исключительный. Во все остальные дни человек призван трудиться. Но вот этот труд важно соизмерять с тем, что является высшей ценностью нашей жизни. «Разве душа не выше пищи, а тело — одежды?»

Здесь я хотел бы вспомнить пример из жития прп. Сергия Радонежского. В основанном им монастыре был очень строгий устав, не разрешающий ходить и просить подаяние, а допускающий питаться и жить только за счет того, что Бог пошлёт. И вот в одно время все запасы в монастыре закончились, нечего было есть.  Братия терпела-терпела, но стала роптать на Сергия Радонежского — что им уже очень сложно дальше жить, и нужно что-то предпринимать. Преподобный Сергий Радонежский убеждал братию молиться и верить Господу, что Он не оставит без попечения своих возлюбленных, как Он сказал в Евангелии. И не успел преподобный закончить своё наставление к маловерной братии,  как приходит послушник, вратарь, и говорит Сергию, что у ворот стоит обоз с хлебами, который привезли в монастырь. Все вышли и убедились: неизвестный человек по Божию промыслу послал в монастырь недостающую пищу.  И все возблагодарили и возрадовались. И поняли, что действительно важно в жизни иметь прежде всего молитву к Богу, иметь Господа в своём сердце. А всё остальное Бог человеку прилагает.

Конечно, в современном мире нам очень многого хочется, а может быть нам того и не надо. Собственно говоря, человеку, как вы знаете, нужно совсем малое, чтобы насытиться и прикрыть наготу своего естества. А всё остальное, многое, оказывается чрезмерным. И об этом тоже говорит Господь, предупреждая нас в том числе  к разумному использованию тех средств, которыми мы располагаем.  А то, что для нас чрезмерное, может быть, нужно тому человеку, у которого ничего нет.

Это предупреждение заставляет нас вспомнить, что человек заботы свои должен полагать по молитве к Богу. И начиная свои труды, мы должны у Господа испросить благословения. И если мы это будем делать постоянно, верою, то тогда Господь Сам пошлёт в означенное время то, что нам недостаёт.

Поэтому слова, завершающие сегодняшнее Евангелие, настолько многозначительны, что комментировать их уже никак  не нужно.

Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, а всё остальное приложится вам.

Аминь.

 

 

 

 

посещения (45)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *